Мат. анализ у нас вел А. - милейший человек и очень строгий преподаватель.
Он был весьма упитан, высок, но при этом как-то удивительно легок; с курчавыми, аккуратно подстриженными почти седыми волосами и орлиным носом. Лекции он читал блестяще - причем следил, чтоб все успели записать главные формулировки. Почему-то никому не приходило в голову при нем безобразничать или болтать, хотя он и пересыпал термины шуточками и всякими занятными историями на околоматематические темы. Семинары по этому предмету вел К. - исключительно талантливый молодой ученый, в очках и с бородкой. Он недавно женился - и кажется, счастливо. К. водил нас в походы, болтал с нами на переменах, но все фамильярности легко и непринужденно пресекал. Так что дистанция "преподаватель - студент" оставалась в неприкосновенности.
Экзамена я страшно боялась - впрочем, как и весь курс. Ужасно не хотелось осрамиться перед обоими преподавателями. К тому же это был вообще первый студенческий экзамен.
Билет я тянула внутренне трепеща. Вытянула, вздохнула (попался какой-то ужас!) и села готовиться. Когда почувствовала, что еще немного - и просто от страха все забуду, подняла руку и села перед преподавательским столом отвечать.
И вот тут произошло то, что я запомнила на всю оставшуюся жизнь. А. посмотрел на меня секунды три, широко улыбнулся и вполголоса сказал молодому коллеге: "Какая хорошая девочка!" Тот откликнулся: "Еще бы, физматшкола!" А., не переставая улыбаться, наморщил свой орлиный нос, покачал головой: "Да при чем тут это..."
И добавил с расстановкой, выделяя каждое слово: "Она ПРОСТО ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА".
...Отвечала я легко, спокойно и с улыбкой. И больше никогда не боялась экзаменов.
С Днем Учителя Вас, дорогой Аветисян!
Я Вас помню, люблю и очень надеюсь, что Вы живы и здоровы.
Всех тех, кто видит в ученике прежде всего человека - с Праздником!